Спектакль в форме разговора с великим художником, в котором актриса является еще и автором сценария, режиссером и сценографом, стал лауреатом II степени на фестивале-конкурсе моноспектаклей «МОНОfest», проходившем в Перми в мае 2016 года, и занял свое место в репертуаре театра. Постановка адресована зрителям от шестнадцати лет.
«Вообразите: дано условие задачи — совершенно простой, на первый взгляд. Велосипедисту нужно добраться из пункта А в пункт В. Скорость его — такая-то, расстояние между точками — такое-то. Вопрос: за какое время преодолеет велосипедист этот путь?
Как вы думаете?
Как ты думаешь, Леонардо?»
Спектакль населяют разнохарактерные персонажи: Инженер, Японский поэт, Подмастерье, Энтомолог, Точильщик карандашей, Павел, он же Савл, Петрович — всех их играет сама Ася Галимзянова. На самом деле играет она мальчика, который учится в специальной школе, потому что обладает особенностью, известной как «раздвоение личности».
У каждого из ее персонажей свое решение пресловутой задачки. Мы ведь не знаем заранее, что случится с ними на пути из пункта А в пункт В. Может быть, у одного на полпути лопнет шина, и ему придется тащить велосипед на себе. Или, завидев огромную тучу, другой ускорится и приедет в пункт назначения быстрее, чем собирался. А третий встретит по дороге любовь всей своей жизни, развернется и поедет совсем в другую сторону.
У каждого — свой путь.
«Я не первый раз вижу театральную версию этой талантливой и непростой прозы, но, пожалуй, впервые она показалась вполне конгениальной соколовскому тексту. Притом что актриса обращается с ним чрезвычайно свободно, и самая сильная сторона спектакля — как раз-таки не звучащее слово, а ритм и визуальный ряд. Ася Галимзянова умеет превращать неживую природу в живую, вещь — в символ. И какое-нибудь самодельное колесико в руках ее героя, ведущего бесконечный диалог с портретом Леонардо да Винчи, превращается в колесо леонардовской графики, чей вечный образ отзовется, в свою очередь, в рисунках на оберточной бумаге, окружающей сцену, которые актриса создает прямо на наших глазах». Владимир Спешков, «Петербургский театральный журнал» от 26 мая 2016 года.