Пермский театр кукол представит премьеру в стиле киберпанк

Пермский театр кукол готовится к выпуску премьеры «Илиада v.2.0» 16+ — ироничное переосмысление поэмы Гомера, отсылающее к вселенным Виктора Пелевина и эстетике «Безумного Макса». Игры богов и марионеток покажут 26 сентября.

Зевс носит галстук-бабочку, Гермес ходит в современных кроссовках, Аполлон покрыт глиттером — режиссёр Дмитрий Вихрецкий и художник Виктория Ельцова привнесли в образ древнегреческих богов элементы современного масскульта, сделав их ещё более узнаваемыми и знакомыми, чем у Гомера (недаром те плетут интриги и строят козни, как простые смертные). Но одним внешним видом дело не ограничилось: обитатели Олимпа используют цифровые технологии, чтобы вершить судьбы людей. 

Сам сюжет выстроен вокруг нескольких эпизодов Троянской войны, эпической десятилетней битвы между ахейцами и троянцами. Кровопролитный конфликт затеян богами для развлечения: глядя, как погибают люди, они пытаются развеять скуку. Божества диктуют свою волю через «зеркальных секретарей», телесных посланников в реальном мире. По мнению Дмитрия Вихрецкого, у трилогии Пелевина «Transhumanism Inc.» и Гомеровского эпоса много общего, ведь оба текста рассказывают «о могущественных правителях, играющих судьбами простых людей», поэтому пелевинские «зеркальные секретари» органично вписались в античную реальность.
По задумке постановщиков, сцена разделена на две части: богемный Олимп и постапокалиптический мир людей противостоят друг другу в визуальном плане.

Виктория Ельцова, художник:  

  • Спектакль переносит античный сюжет в игровую реальность, поэтому мы искажали эстетику древнегреческих мифов, миксовали её с элементами «ржавого будущего». Получилась своеобразная киберпанк-история, вдохновлённая вселенными «Игры в кальмара», «Безумного Макса», «Машинариума», и другими. Люди-куклы живут в пространстве, собранном из сеток, кусков решёток и металлических бочек, а боги обитают в мире роскоши и комфорта. 

Масштабная постановка потребовала большой подготовки от артистов: они занимались сценической речью, подробно изучали стихотворный текст (педагог Елена Сальникова), упражнялись в сценическом бое и фехтовании, (постановщик боевых сцен Николай Комаров), пластике (хореограф Светлана Спиридонова), пении (хормейстер Ирина Ямшанова), а ещё осваивали управление сложнейшей системой кукол — марионетками.

Дмитрий Вихрецкий, режиссёр:  

  • Каждая система кукол обладает своим потенциалом выразительности для передачи смыслов. Мы остановились на марионетке, потому что она наиболее явно демонстрирует отношение между персонажем и кукловодом, в нашем случае, между богом и человеком. Артисты труппы (а, новые, и вовсе, впервые)  участвовали в тренингах по работе с марионетками — от подвязывания до кукловождения. Это был сложный и кропотливый, но очень интересный процесс.

Сценическое действие насыщено яркими техническими выразительными средствами в виде масштабных проекций и лазерных установок, созданных режиссёром и художником спектакля. За разработку технологии управления динамическим светом отвечал Никита Нефёдов, он же выступил в качестве композитора постановки.

Премьерный показ спектакля состоится 26 сентября в 19:00 на большой сцене Пермского театра кукол.

Спектакль создан при поддержке Федерального проекта «Культура малой родины» и Министерства культуры Пермского края.

Вернуться к списку новостей