«Люблю, потому что – трудно».

Перед самым открытием театрального сезона исполнилось 20 лет работы в Пермском театре кукол Анны Геннадьевны Санниковой, инженера – радиста, звуко-оператора, звукорежиссера.

Наш звукоцех - надежное, спокойное подразделение театра. Он работает про-фессионально, уверенно, без суеты, проблем и конфликтов. Анна Санникова, как она говорит, «дослужилась до Геннадьевны», пользуется любовью и уважением.

  • Что самое важное в вашей работе?
  • Поддержать музыкой актеров в спектакле.
  • Так скромно вы оцениваете свою работу, что, конечно, говорит об истин-ном понимании театра. Все мы работаем на спектакль. Но у вас есть и опыт му-зыкального оформления спектакля.
  • Да, это уже восемь названий репертуара: «Каштанка», «Кот в сапогах», «Наш Декамерон», «Морозко», «Чудо – остров», «Зайка – зазнайка», «Уть-уть», «Вперед котенок». И первый мне это предложил Сергей Кудимов. Сначала я была не уверена в том, что справлюсь. Но у каждого спектакля свой уникальный мир, звуковой, шумо-вой, определяющий и дополняющий. Самое трудное в музыкальном оформлении - подобрать музыку к уже написанным стихам. Легче было бы написать самой, но я не умею.
  • У вас достаточно разнообразный опыт работы.
  • Восемь лет я работала в ТЮЗе. Любимые спектакли: «Ты нам нужен, Гав-рош!», «Идиот», «Золотой теленок» - постановки  Михаила Скоморохова, «На ост-ровке серди бушующей стихии», «Чулимск», «Сати и Бабу» - режиссера Вячеслава Голода. Так же в ТЮЗе, где был «живой» оркестр, играла в нем на разных инструмен-тах – аккордеон, гитара, ударные. И вообще ТЮЗ я вспоминаю с большой любовью, это моя первая школа в постижении мастерства звукооператора.

Дружила со многими актерами: Валентиной Лаптевой, Вячеславом Тимоши-ным, Валерием Серегиным, с чудесным добрым человеком Вячеславом Ворониным. Его жена Татьяна Ивановна была моим первым в жизни учителем музыки. Она не только учила игре на фортепиано, но и учила меня петь. Потом преподаватели вокала говорили, какой у меня диапазонище.
Дальше было музыкальное училище, класс фортепиано, педагог Тамара Кон-стантиновна Долгих. Мне очень нравились предметы гуманитарного цикла, литерату-ра, история, например. Потом я преподавала музыку в школе. Ведь по специальности я педагог музыки. Иногда до сих пор чувствую себя педагогом, так как актеры часто обращаются за помощью по вокалу.

  • Ваши любимые спектакли в нашем театре?

«Каштанка», «Наш Декамерон», «Кот в сапогах» (режиссер Сергей Кудимов); «Маугли», «Волшебник Изумрудного города», «Король Лир» (режиссер Игорь Тер-навский); «Гусенок», «Три поросенка», «По щучьему велению», «Снеговик - почто-вик» (Режиссер Владимир Прозоров) и спектакли Дмитрия Заболотских. Я работаю с удовольствием, потому что – трудно, люблю спектакли, где много музыки и много микрофонов, у каждого из актеров индивидуальное звучание. Сейчас выпускается му-зыкальна драма «Шинель», где много напряженной работы звукооператора, потому что вокал полностью будет звучать в живом исполнении.

  • Что бы вы сказали человеку, только что пришедшему в театр?
  • Любите театр, уважайте его, несмотря ни на что, и тогда все жизненные про-блемы и трудности будут вам по плечу.

Анна Геннадьевна пишет прозу, актеры подготовили радиоспектакль на его ос-нове. Есть у нее опыт режиссерской работы: ею поставлены капустники театра в ис-полнении работников постановочных цехов. И на всякую инициативу, на любое предложение, будь то самостоятельная работа, капустник, номер для конкурса актер-ской песни, Анна Геннадьевна откликается с радостью. Поэтому весь театр с удо-вольствием поздравляет Анну Санникову с таким веселым и рабочим юбилеем.

Беседовала Татьяна Шерстневская

Вернуться к списку новостей