22 ноября состоится премьера мюзикла для кукол и людей по повести Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков"

Неизвестно, кто произнес это первым, но рецепт верный: «Читать, пить, вдыхать по три-четыре главы в день. Лекарство от всего». «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери* — американского писателя, которого причисляют одновременно к жанру фантастики и к магическому реализму — согревает, когда холодно, и наполняет счастьем, когда грустно. Именно эту повесть выбрал Дмитрий Вихрецкий для своего «взрослого» дебюта в роли режиссера и художественного руководителя Пермского театра кукол. Соавтором спектакля выступает художник
Олег Каторгин. Премьера состоится 22 ноября.
Двенадцатилетний Дуглас Сполдинг — альтер эго и автобиографический герой Рэя Брэдбери. Каждый из собеседников мальчика несет на себе отпечаток реального человека. Дед, который, сидя на крыльце, зажигал трубку в сгущающихся сумерках. Обувщик, с которым Дуглас заключил сделку ради «легких как пух, мягких как масло, прохладных как мята» теннисных туфель. Бабушка как летняя фея, приносившая из погреба солнечный эликсир — то самое «вино из одуванчиков» в бутылках из-под кетчупа.
Дмитрий Вихрецкий, режиссер-постановщик спектакля, художественный руководитель Пермского театра кукол:

  • «Вино из одуванчиков» — самый массовый спектакль последнего времени в Пермском театре кукол. В нем участвует вся труппа, причем среди персонажей нет второстепенных, все главные. А все потому что повесть Брэдбери построена как коллекция равновеликих эпизодов, каждый из которых одинаково важен для развития героя.

У каждого актера будет возможность разносторонне выразить себя в спектакле, подтверждает художник Олег Каторгин. Артисты играют как за, так и перед ширмой, а куклы сделаны с расчетом на коллективное вождение.
Олег Каторгин, художник-постановщик спектакля:

  •   При выборе системы вождения кукол мы с режиссером исходили из того, что пространство сценической коробки и зрительного зала в пермском театре весьма велики, персонажей много и хотелось бы достичь максимальной выразительности образа и точности жеста — чтобы зритель с любой точки мог четко видеть лица кукол и пластику движений. Поэтому мы сконцентрировались на планшетных больших куклах с довольно сложным манипулированием головой и конечностями: одну куклу анимируют два, а в особых случаях и три актера, как в классическом японском театре бунраку.

Творческое кредо Пермского театра кукол всегда вращалось вокруг литературы высокой пробы. Многое было в его истории за 80 лет:
«Клоп» Маяковского, «Капризка» Воробьева, «Жеребенок» Шолохова, «Звездный мальчик» Уйальда, «Филипок» Толстого, «Король Лир» Шекспира, «Шинель» Гоголя, «Муму» Тургенева, «Толстая тетрадь» Кристоф и многое-многое другое.
Но «Вино из одуванчиков» Брэдбери появится впервые.
Дмитрий Вихрецкий:

  • «Вино из одуванчиков» — одна из моих самых любимых книг. Я купил ее, собрав двадцать килограммов макулатуры по всему Ленинграду. Мне было тогда тринадцать лет. И когда встал вопрос о том, какое произведение мне взять для спектакля-манифеста, «Вино из одуванчиков» само попросилось на сцену. Это был мой личный выбор, но — как только мы приступили к репетициям — стало ясно, что решение правильное и с точки зрения бытия театра.
  • Рэй Дуглас Брэдбери (1920—2012) — американский писатель, автор культовых произведений в жанре антиутопии — «451 градус по Фаренгейту», фантастики — «Марсианские хроники», романа (а в данном случае — повести)-воспитания — «Вино из одуванчиков» и других. «Вино» представляет собой сборник рассказов, соединенных линией главного героя — двенадцатилетнего подростка, которому Брэдбери дал свое второе имя. Книга была впервые издана в 1957 году, впоследствии автор дополнил сюжет еще серией эпизодов, опубликованных под другими заглавиями.

 

Вернуться к списку новостей