Ушёл из жизни Игорь Всеволодович Игнатьев, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Сказка», почти вслед за Анной Дмитриевной Игнатьевой, его соратницей в жизни и в искусстве.
В нашем театре эти потери отозвались болью: ведь с этими людьми связан замечательный период становления театра, новой эстетики и радости творчества. С 1982 по 1987 годы Игорь Всеволодович был главным режиссером Пермского театра кукол.
В декабре 1983 года состояла премьера спектакля «Всё кувырком» по сказкам Д. Биссета. «Спектакль этот, насколько я понимаю, нравится любому, кто его увидит и услышит. Он слит воедино всепонимающим и серьёзным юмором, нисколько не афиширующим себя, но сильно, живо, истинно наполняющим каждую сценическую минуту. Такое чувство, что всё в спектакле обжито, распето, всей душой облюбовано, то есть любимо». Так писал о спектакле Е. Калмановский, критик, учёный, первый завлит «Современника». После этого дебюта последовали такие разные и замечательные спектакли:
О. Уайльд «Звёздный мальчик (1984)
Л. Браусевич «Горящие паруса» (1985)
Е. Пержинова «Сказка о незадачливом драконе» (1985)
В. Швембергер «Машенька и медведь» (1986)
Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена» (1986)
А. Веселов «Солнышко и снежные человечки» (1987).
Все спектакли получили заслуженный зрительский успех, награды на фестивалях, а связи И.В. Игнатьева после отъезда в Санкт-Петербург с нашим театром продолжались. В 1988 г. спектакль Игнатьевых «Машенька и медведь» был показан на Х Всемирном Конгрессе УНИМА в Японии, а в 1995 г. в Луисвилле, побратиме Перми (США), а также на Украине и в Узбекистане.
Многие в нашем театре считают И.В. Игнатьева своим учителем, недосягаемым примером... Безупречный вкус, врождённая интеллигентность, несомненное литературное дарование, отсутствие дурной амбиции. Он был лидером не по штатному расписанию, а по художественному руководству, увлекая всех своими замыслами. Люди, посвящённые в новую идею, уходили из кабинета режиссёра как опоённые волшебным зельем. Художники, актёры, все цеха моментально становились ярыми единомышленниками.
У Игоря Всеволодовича было ощущение каждого спектакля как материка со своими законами, атмосферой, стилем, языком, темпоритмом (так И.В. попросил принести ему перевод Оскара Уайльда, современный автору — со всеми своими страстоцветами).
И.В. высоко ставил человеческое достоинство любого работника театра. А как он общался с детьми — просто сказочно, с большим пониманием и любовью!
...В прологе спектакля «Машенька и медведь» мы услышим голос Игоря Всеволодовича: «Жила-была Машенька»... Свой спектакль 27 августа театр посвящает памяти И.В. Игнатьева.
Игорь и Анна Игнатьевы
Сцена из спектакля "Всё кувырком" (1983 г.)
Сцена из спектакля "Звёздный мальчик" (1984 г.)
Сцена из спектакля "Сказка о незадачливом драконе" (1985 г.)
Сцена из спектакля "Звёздный мальчик" (1984 г.)
Сцена из спектакля "Машенька и медведь" (1986 г.)
Сцена из спектакля "Проделки Скапена" (1986 г.)
Сцена из спектакля "Проделки Скапена" (1986 г.)
Сцена из спектакля "Солнышко и снежные человечки" (1987 г.)