Театр кукол — особый театр, в котором оживают предметы, и для того, чтобы зритель поверил в истории, которые он видит на сцене, артист должен виртуозно владеть куклой, научиться думать ею, передавать мысли и чувства. Чтобы "прокачать" такой необходимый навык, артисты выполняют специальные упражнения. Для проведения тренинга с актёрами по работе с тростевой куклой (а это одна из самых сложных систем театральных кукол) к нам приехал Валерий Дмитриевич Кирюнин, педагог Иркутского театрального училища, театральный режиссёр, непревзойденный специалист кукольного дела.
У учебной куклы нет какого-то конкретного образа, актёр не может за него спрятаться, он должен сам наделить своего персонажа в зависимости от поставленной перед ним задачи различными выразительными средствами — характером, походкой, речью. Помимо этого, на таких занятиях развивается "чувство локтя" труппы, а это очень важно в театре кукол, так как в спектаклях бывают герои, которыми одновременно управляют два-три актёра.
Тростевая кукла относится к верховым куклам — артист всегда держит её на вытянутой руке, второй рукой управляет обеими руками куклы. Это требует от кукловода большого мастерства, скоординированности всех действий, развитого многоплоскостного внимания, ведь он одновременно ведёт куклу и озвучивает своего персонажа.
Тростевая кукла часто используется в сказочных сюжетах, по сравнению со смешной и обаятельной перчаточной куклой она обладает большими возможностями, может рассказать зрителю любую историю, сыграть и трагедию, и комедию. В Пермском театре кукол вы можете увидеть тростевых кукол в спектаклях "Буратино", "Машенька и медведь", "Снеговик-почтовик", "По щучьему велению", "Хитрая лиса".
На фотографиях — тренинг актёров Пермского театра кукол с учебной тростевой куклой, тренинг ведёт В.Д. Кирюнин, Засл. раб. культуры РФ.