Премьерные показы фантастической истории о времени «Момо» состоятся в Пермском театре кукол 26 и 27 февраля

До премьеры спектакля «Момо» в Пермском театре кукол осталось совсем немного. Постановку сказки культового немецкого писателя Михаэля Энде зрители увидят уже 26 и 27 февраля. Почему же премьеру так ждут не только дети, но и их родители? Просто многие взрослые зрители хорошо помнят легендарный фильм по другой сказке писателя «Бесконечная история», покоривший нас в 1984 году. Еще раньше была написана книга «Момо». Как история, подаренная миру Михаэлем Энде в далеком 1973 году, стала актуальной сегодня? 

Немецкий сказочник мечтал написать книгу, которая не потеряет свою актуальность даже через сто лет. Поэтому он выбрал проблему нехватки времени. Ведь мы часто живём ради работы, карьеры, из-за чего не уделяем внимание простым мелочам. Например, умению любоваться закатом.

«Момо» — история о девочке, завоевавшей привязанность жителей небольшого городка своим невероятным умением слушать других людей. В городе появляются Серые господа, которые скупают у людей их время, превращая жизнерадостных горожан в унылых персон, которых волнует только нехватка того самого времени, гонка за успешностью. Маленькая Момо противостоит похитителям времени, ведь она знает, что её время находится в её сердце: «Ведь то время, которое не прочувствовано сердцем, потеряно».

Спектакль «Момо» и о том, что в современном мире родители и дети становятся всё дальше и дальше друг от друга, а родительская любовь порой измеряется дороговизной подаренной игрушки.

«Они же не виноваты, что у них нету времени. Зато они подарили мне вот этот транзистор. Знаете, какой он дорогой. Значит, они меня любят!»

Дмитрий Вихрецкий, режиссёр спектакля и автор инсценировки, уверен в актуальности произведения Энде в любую эпоху: «У взрослых все меньше времени остается на общение с детьми. Люди меньше улыбаются, становятся менее счастливыми, это с каждым годом заметнее. Время куда-то исчезает.  Даже с собакой гулять люди стараются быстро, разучившись наслаждаться моментами. Сказка Энде настолько актуальна, что менять ничего не пришлось. Разве что вместо транзистора родители в спектакле дарят детям приставки. А самому богатому мальчику — моноколесо».

Как отмечает творческая группа, некоторые технологии, которые опробованы в спектакле, в театре кукол ещё не применялись. Мы увидим взаимодействие с виртуальным пространством, движения актёров будут считываться киннектом (устройство для игровой приставки, управляющее объектом на экране).

Дмитрий Вихрецкий: «Я спросил программиста, возможно ли, чтобы по сигналу актёра на визуальном фоне образовалось отверстие, сквозь которое зритель заглянул бы в другое пространство? Композитор и программист Никита Нефёдов эту задачу решил. Мы давно сотрудничаем, и подобную идею обсуждали семь лет назад. Наконец-то смогли воплотить».

Так Мастер пробивает пространство и позволяет прячущейся от серых господ Момо увидеть из дома, что происходит в городе. А вместе с ней и зрителю.

Художнику спектакля Виктории Ельцовой пришлось решать сложные задачи: как соподчинить виртуальное 3D-пространство, анимационные формы и кукол. Есть у премьеры ещё секреты. Например, у одних героев зритель видит кукловода, у других — нет. Почему? Узнаем на премьере.

Спектакль создан при поддержке национального проекта «Культура».

Вернуться к списку новостей